- Главная
- Факультеты
- Организационно-педагогические условия реализации программы
Обучение слушателей программы происходит на лекциях и в процессе проведения практических занятий.
На лекциях используются:
- Объяснительно-иллюстративный метод, в основе которого лежит получение новой информации слушателям от преподавателя, осмысление, обобщение и систематизация новых знаний.
- Проблемный метод, сущность которого состоит в создании проблемной ситуации, её анализе, осознания сущности затруднения и постановке учебной проблемы, нахождения способа решения проблемы путем выдвижения гипотезы и её обоснования.
Практические занятия проходят на базе КМЦ ДО «ПРОФКОСМ».
На практических занятиях используются методы, направленные на совершенствование знаний и формирование умений и навыков:
- Информационно-рецептивный (сообщение или устная информация с использованием наглядных пособий (схемы, рисунки, муляжи, таблицы, модель и др.).
- Репродуктивный или творчески – репродуктивный с использованием алгоритмов изучения конкретной темы.
- Решение задач (в том числе с применением информационных технологий, проектно-графических, информационно-поисковых), анализ клинической ситуации, деловые игры, клинические конференции и др.
- Проблемный метод, сущность которого состоит в создании проблемной ситуации, ее анализе, осознания сущности затруднения и постановке учебной проблемы, нахождения способа решения проблемы путем выдвижения гипотезы и ее обоснования. Метод может быть использован при обсуждении дифференциального подхода к назначению различных форм и средств массажа при различных заболеваниях.
- Метод малых групп.
- Метод опережающего обучения, позволяющий получать слушателям знания новейших и перспективных технологий массажа, восстановительной медицины при лечении и профилактике больных с различными заболеваниями.
- Метод контекстного обучения, предусматривающий получение слушателям не только академических знаний, но и максимально приближающий их к профессиональной деятельности, путем проведения ролевых игр, конференций, анализа производственной ситуации и т. д.
Для этого используются:
- Деловые и ролевые игры.
- Решение ситуационных задач, требующих ограниченного времени на решение, задач с вероятными решениями, задач на умение найти чужую ошибку и др.
- Работа по типу малых групп.
- Клинические конференции по ранее подготовленному реферату или в виде презентации.
- Современные технологии обучения: тестирование для определения исходного, текущего и итогового уровня знаний слушателей.